Анализ книги 5 “Кто же мы?”.

А если б ростом я с теленка был,

То спеси бы со львов и с барсов я посбил,

И весь бы свет о мне заговорил.

Иван Андреевич Крылов.

“А чуть только заведется у них собственная земля, дома, деньги, как сейчас же из стражей они станут хозяевами и землевладельцами; из союзников остальных граждан сделаются враждебными им владыками; ненавидя сами и вызывая к себе ненависть, питая злые умыслы и их опасаясь, будут они все время жить в большем страхе перед внутренними врагами, чем перед внешними, а в таком случае и сами они, и все государство устремится к скорейшей гибели”.

увы, это был томик древнегреческого философа Платона, раскрытый на 122 странице.

Продолжая анализировать книги Мегре, считаю необходимым еще раз повторить, что я не ставлю целью опровергнуть каждый тезис, приведенный в книгах. Нужно четко понимать, что ради определенной цели или сентенции, для проведения ее в жизнь, она на 80-90% обставлена вполне правдивыми данными и изречениями, а для проведения в жизнь основной идеи/цели правдивость может достигать 99,9%. Детальный анализ и выявление логических нестыковок дают основания думать, что “не все ладно в Датском королевстве”. Нам важно рассмотреть за деревьями лес и не впустить в себя мысль разрушения или, что еще хуже, саморазрушения. Обнаруженные противоречия позволяют усомниться в предложенных автором выводах, и я предлагаю возможные альтернативные выводы, не исключая других, более правильных.

Однако продолжим…

Не ученые-аграрники, а таежная отшельница доказала, что при правильном расположении насаждений на участке всего через несколько лет землю не надо будет удобрять, и, мало того, даже не очень плодородная почва будет улучшаться. Стр.6.

Как мы уже видели, объем знаний Мегре оставляет желать лучшего, а уровень доказательств его, мягко говоря, спорен. Но здесь автор пишет явную ложь, незнание закона не освобождает от ответственности. Приведу одну ссылку:

http://zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/03/512/51.html

Author: Евгений ЧЕБАЛИН

Title: ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО МУЖИК

В статье упоминаются не только ученые-аграрники, но и как работают люди на основе их рекомендаций, при этом приводимые цифры поразили меня. Возможно, ситуация приукрашена, у нас без этого не могут, но мы привыкли и делаем скидку автоматически. Почему же Мегре идет на подлог? Первое – хвали своих, ругай чужих, общеизвестный прием; второе – большинство методик, указанных в статье, малоприменимы в условиях РП. Постепенно, шаг за шагом, автор отстаивает семейно-фермерскую систему сельского хозяйства. Жаль его разочаровывать, но мировая практика показала, что при товарном производстве выживают крупные агрофирмы, и, неважно, выращивают они экологически чистые продукты или нет.

По отношению к уровню 1990 г. в 1998 г. в РФ было произведено 56% продукции сельского хозяйства, а в 1999 г. 58%. “Белая книга реформ”

Есть, однако, еще две причины, которые выражены не столь явно, и их легко пропустить. Одну причину мы уже указывали ранее – это атомизация общества, его разобщение. Многие дачники, особенно пожилого возраста, испытывают потребность в общении, что легко сделать в среде себе подобных. При плотной “нарезке” участков (6 соток) можно поговорить с десятком соседей, не отходя от своих грядок. А когда участок 100*100 метров да еще огражден, пусть “живым”, но забором, то сходить к соседке “за солью (спичками)” уже проблематично.

Я – не пессимист, но ситуация более опасна, чем может показаться на первый взгляд, в качестве аргумента приведу еще одну ссылку по сельхозтематике.

http://zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/03/503/53.html

Author: Ольга Иванова

Title: ХУТОРОК НЕ ВПРОК

Впечатление от статьи тягостное, близкое и понятное нам. Очень не хочется повторять чужих и своих ошибок.

Четвертая причина и, на мой взгляд, главная заключается в отмене налогов на любую продукцию, произведенную в РП. Последствия подобного закона едва ли способны поднять экономику, но, что более вероятно, окончательно ее разрушить:

“Хотели как лучше, а получилось как всегда!” В. С. Черномырдин.

Что-то мы все о грустном, давайте поговорим о… кладбище.

“и хоронить умершего человека нужно не на кладбище, а на обустроенном им самим прекрасном участке родовой земли. Никаких надгробий делать на могилке не нужно. Памятью о человеке должно быть живое, а не мертвое.

Похороненные на кладбище не могут попасть в рай. Души их не могут воплотиться в материю, пока существуют мысли родных и друзей, думающих об их смерти. Надгробие – памятник смерти. Ритуал погребения придуман темными силами, и целью его является хоть на время заточить душу человеческую”. Стр. 7.

“И здесь, думаю, она права. Теперь ученые говорят: человеческая мысль материальна”.

Я в это просто поверил, доказать или опровергнуть…смогут ученые-эзотерики”. Стр.8.

Тема действительно спорная и обширная и заслуживает отдельного обсуждения. Можно привести массу аргументов за и против. Мое же внимание привлекло то, что выделено подчеркиванием. Что за чушь попасть в рай, разве нам не втолковывали в четырех книгах подряд, что рай на земле, на своем гектарном участке, или это опять не для всех? А фразе “думаю, она права” позавидовал бы любой юморист. Представьте, студент-первокурсник после лекции маститого профессора говорит: “думаю, он прав. Выглядит так, будто человеку привели массу фактов, аргументов и доказательств за и против, а он на основе логического или эмоционального анализа сделал вывод. А вот и ничего подобного, на следующей странице: “Я просто поверил”, а доказать? А доказать смогут ученые-эзотерики. Круто, ничего не скажешь!

Что же все-таки представляют собой эти темные силы? Жрецы или иные сущности? Кстати, ритуалы погребения существуют тысячи лет, а души людские появляются и появляются вновь. Такие традиции не возникают на пустом месте, придумать и насадить нечто чуждое не так-то просто. Как и где хоронили своих предков ведоруссы? Как и где хоронили воинов? И почему новый предлагаемый вариант не придуман темными силами?

Поскольку Мегре не балует нас ссылками на конкретных ученых, я постараюсь восполнить этот пробел, заодно и приведу негрустную цитату, как обещал.

“Если мальгаш [житель Мадагаскара] умирает дома, его кладут на вершине горы на пару лет, прикрыв камнями. Живая биосфера примет все, кроме костей. Эти кости покойника на простыне под вопли родственников принесут (бегом с подпрыгиваниями) домой. Спеленав в небольшой сверток, положат покойника на полку в фамильном СКЛЕПЕ или ДОЛЬМЕНЕ, в ДОМЕ МЕРТВЫХ (МЕЗОН ДЮ МОРТ). Потом будут непериодически переворачивать кости. Веселый обычай. Живые радуются откровенно.

В городах и селах Мадагаскара и на окраинах столицы рядом с жилыми домами можно увидеть ДОМА МЕРТВЫХ ПРЕДКОВ. В таких нередко богато украшенных постройках на стеллажах покоятся косточки и черепа бабушек и дедушек, а то и прапрабабушек. Косточки чистые, завернуты в холстинки, сверху прилажен череп. И ясно, кто есть кто.

Обитатели МЕЗОН ДЮ МОРТ появляются там не сразу. Покойника сначала относят на высокую горку, укладывают на землю, прикрывают каменьями. И оставляют года на два. Трудолюбивые муравьи тщательно очистят косточки до музейно-скелетного состояния. В определенный день к очищенным косточкам приходят родственники покойника. Косточки и череп укладывают на простынку и скорым шагом, а то и бегом несут простынку с останками к домашнему склепу. Чтобы покойнику было веселее, носильщики подпрыгивают и даже поддают ногой простынку снизу! Косточки постукивают… Родственники весело покрикивают! Это веселый обряд. Предок возвращается домой!” И.В. Давиденко, Я.А. Кеслер “Книга цивилизации”. Стр.255.

На этой веселой ноте мы вернемся к экономике Родового Поместья.

Когда я стал просчитывать его экономическую целесообразность… Стр.8

Полных расчетов, естественно, не приведено, обойдемся тем, что есть. Расчет стоимости пиломатериалов проведен, как мы уже отмечали ранее для леса площадью 0.25 га, но посчитаем, как условились, для 0.5 га. В справочнике по садоводству площадь питания для яблони 10-12 лет указана примерно 20 кв. м, а для яблони 20-25 лет – 36 кв. м. Разумно предположить, что для леса сохраняются те же пропорции по площади питания, иначе деревья вырастут менее зрелыми, то есть 5 деревьев на “сотку” или всего 250 деревьев, что почти в два раза меньше, чем у Мегре. Далее, чтобы получить обработанный и высушенный материал кто-то должен его обработать, цена реализации в 1,5 – 2 раза будет ниже, чем в фирме торгующей стройматериалами. Другими словами, в сумме получается не 40 тысяч, а всего 12, и когда мы эту сумму разделим на сто лет (время необходимое, чтобы вырос лес) доход будет 120 долларов в год или 10 $ в месяц на семью. Прямо скажем, маловато будет! Проверим другим способом:

На 1993 год площадь лесной части лесного фонда составляла 886,5 миллионов гектаров, а запасы древесины 80,7 миллиардов (наверное, кубометров). Стр.10.

Поделим запасы на площадь, получим примерно 90 куб. м, то есть, если лес растет 90 лет, то 1 куб. м/год, или те же 100 $. Есть еще и третий способ расчета!

Общий баланс лесов России, рассчитанный Моисеевым (опять Моисей!)… Ежегодно в лесах депонируется 600 миллионов тонн углерода. Стр.11.

Содержание углерода в органических продуктах типа целлюлозы, крахмалов и полисахаридов составляет около 40%. По данным Моисеева за год в лесах образуется примерно 1500 миллионов тонн биомассы, или 1,7 тонны на 1 га. Сюда входит все – листва, хвоя, ветки, трава, кора, семена – все, что нарастает за год. Собственно древесины опять не более 1 куб. м.

“Как ни собираю, все одно АКМ получается!” из бородатого анекдота.

Размер депонированной биомассы и показывает экономическую несостоятельность РП. Конечно, в лесостепной зоне накопление биоматериала в несколько раз выше, но мы считаем в среднем по стране. Для долговременного существования в нашем случае недопустимо забирать даже половину биомассы или надо вносит органику.

Мегре оценивает РП в один миллион долларов и выше, и в доказательство приводит стоимость обустройства участка – ландшафтный дизайн – 1500 $ за сто квадратных метров в районе Москвы. Перемножим числа: площадь и стоимость и добавим стоимость домика 50 000$, получим 200 000$, что в 5 раз ниже. Где же остальная стоимость? Лес? Но посадка 6-ти метровых деревьев стоит 500 $ за дерево (50 тысяч за 100 штук), а стоимость древесины мы уже подсчитали выше. Тем более, что обустроенный участок с лесом будет лет через 10-20. Понятно, что в средней полосе России, не под Москвой, все это будет еще гораздо дешевле. Остается одна стоимость – земля! Или все-таки доллар рухнет?!

Вот такие дела!

Читатель, завороженный первыми книгами Мегре, доверчиво верит приводимым цифрам и расчетам, хотя эти действия можно выполнить и без калькулятора. Очарованный миллионным состоянием РП, он все ж таки получает “оплеуху” под конец первой главы.

Человек, живущий в центре общества, в центре современного цивилизованного города, беззащитным все чаще оказывается. То в дорожно-транспортную аварию попадает, то грабят его, болячки постоянно разные цепляются, без аптек и жить уже не может, а то из-за какой-то неудовлетворенности жизнь самоубийством свою заканчивает. Стр.12.

Куда ж ему бедному, больному, на грани самоубийства податься?

Известно куда, бежим в хуторок РП! Там золотые россыпи и счастье!

Автор даже не удосуживается привести причины и мотивы столь бедственного положения, хотя лет 10-12 назад цифры были существенно другие. Они отличаются от нынешних в разы и даже десятки раз, стоит только почитать статистические отчеты и доклады МинЗдрава, при этом население городов количественно не так сильно изменилось.

Неужели, мы за сто лет не поумнели? И снова сохой и лопатой будем пытаться накормить страну, а да еще полмира в придачу. Уже много веков на Руси первейшим продуктом является хлеб (пшеница да рожь), а в условиях РП хлеб не вырастишь. Конечно, если оно – 1 га, а не 100. Питание будет составлять яблоки да картошка, поскольку урожайность этих культур 20-30 тонн с гектара, но истощения почвы при этом трудно избежать.

К чему это может привести, мы уже видели сто лет назад. Приведу еще цитату и ссылку.

Виктор Данилов. Крестьянская революция в России, 1902 - 1922 гг.

Из материалов конференции “Крестьяне и власть”, Москва-Тамбов, 1996, стр. 4-23.

"...Когда потерпевший Фесенко обратился к толпе, пришедшей его грабить, с вопросом, за что они хотят его разорить, обвиняемый Зайцев сказал "У тебя одного 100 десятин, а у нас по 1 десятине* на семью. Попробовал бы ты прожить на одну десятину земли…"

* 1 десятина - 1,09 гектара.

По разным подсчетам за 1905 - 1907 гг. в Европейской России было уничтожено от 3 до 4 тыс. дворянских усадеб - от 7 до 10 % их общего количества.

В декабре 1916 г. кризис правительственных заготовок заставил встать на путь хлебной разверстки, проведя распределение необходимого государству количества хлеба между губерниями, селениями хозяйствами в качестве обязательств на его поставку.

К осени 1917 г. продовольственный кризис охватил практически всю территорию Европейской России, включая фронт. Голод стал реальным и наиболее сильным фактором развития событий по стране в целом. Революционный напор сдерживался лишь сельскохозяйственными работами. Даже небольшая пауза между сенокосом и уборкой хлебов в июле сразу дала почти 2 тыс. официально зарегистрированных выступлений, связанных с нарушением земельных порядков. Настоящая крестьянская война развернулась с окончанием работ - в конце августа-сентябре. С 1 сентября по 20 октября было зарегистрировано свыше 5 тыс. выступлений. Эпицентром нового социального взрыва оказалась Тамбовская губерния. 3 сентября власть на ее территории перешла в руки крестьянского Совета, 11 сентября Совет опубликовал "Распоряжение №3" которым все помещичьи хозяйства передавались в распоряжение местных Советов, вместе с землей на учет бралось все хозяйственное имущество.

В разгромной волне, начавшейся весной 1917 г. и не остановившейся осенью, исчезли все сколько-нибудь развитые формы аграрного капитализма, в том числе и многие культурные хозяйства, имевшие большую ценность. Погибали богатейшие библиотеки, собрания произведений искусства, особенно живописи и скульптуры

Не многие могли подняться тогда до нравственного и интеллектуального уровня Александра Блока, не воспылавшего ненавистью ни к тем, кто сжег его библиотеку вместе с домом в Шахматово, ни к революции как таковой. В своей знаменитой статье "Интеллигенция и революция" (9 января 1918 г.) он даст нравственное истолкование крестьянских разгромов помещичьих усадеб.

"- Почему гадят в любезных сердцу барских усадьбах? - Потому, там насиловали и пороли девок; не у того барина, так у соседа.

- Почему валят столетние парки? - Потому, что сто лет под их развесистыми липами и кленами господа показывали свою власть; тыкали в нос нищему - мошной, а дураку - образованностью..."

(Отметим же, что такие памятники культуры, как толстовская Ясная Поляна, тютчевское Мураново и многие другие самими крестьянами охранялись от погромов.)

Статья взята с сайта situation.ru, цитата большая, но она пригодится нам и в дальнейшем.

Далее у Мегре идет глава про экопоселения, в основном про Ауровиль, и делается следующее предположение:

Может быть, причина краха ауровильской мечты заключается в следующей ситуации: ауровилец при наличии разрешения, имеет право построить себе дом, но юридически земля, на которой стоит дом, принадлежать будет Ауровилю. Стр.19.

Все бы ничего, но через пару страниц автор спокойно пишет, что наши дачники спасли мир в 1992, при этом прав на землю у них было меньше, чем у ауровильцев. И ничего, никакого краха. Может общественная собственность на землю важнее частной? Что характерно, спасители планеты пострадали больше всех, остальной мир даже не заметил угрозы.

В четырех написанных книгах автор, казалось бы, уже привел “неоспоримые” аргументы и доказательства, кто хотел, тот поверил. Но Мегре продолжает поиск доказательств, или они не столь убедительны даже для него самого?

Она помечтает о чем-нибудь, я напишу, а оно раз – и сбывается! Фантастика какая-то!

Вот только сбывающиеся мечты, на мой взгляд, такие, что происходят как бы объективно, по принципу: за весной будет лето, неделей раньше, неделей позже, но будет. Деревья сажают, книги и стихи пишут… На Западе героям комиксов и компьютерных игр в любви объясняются. И письма пишут Санта Клаусу и нашему Деду Морозу. Помечтал я о хорошей погоде, и через три дня сбылось…

Может зря я так ехидно и цинично, но пока я не нашел в книгах Мегре ни новых фактов, ни сбывшихся пророчеств, ни правильных расчетов. Насчет умения писать я уже высказывался, и думаю, автор меня поддерживает:

Почему не получается писать понятно для многих? Почему путается мысль? Стр.35.

Простая и логичная система-схема понятна многим, а если автор сам не разобрался или сознательно ее запутывает, то отсюда и непонятность, и вопросы, и противоречия. Сложно построить гениальную схему, но гениальная схема проста и понятна. Сравните с тем, что написано в середине этой же книги:

- Вот только где слова найти, чтоб людям все понятно объяснить?

- Слова найдутся, если сможешь ты искренним, правдивым быть. Стр. 106

Здесь я попробую провести аналогию с ДЭИРом и их методами. Устремления человека можно представить как вектор в некотором п-мерном пространстве. Имея некоторую идею-базис, он прецессирует вокруг нее. Если идею выбить, то вектор устремлений начинает блуждать по пространству в поисках новой идеи, хоть сколько-нибудь подходящей. Первичную идею-базис можно и не уничтожать, а предложить другую более “сильную” идею в близком направлении. Вторичная идея захватит вектор устремлений человека хотя бы на время, далее следует либо усилить вторичную идею, что происходит почти автоматически на первом этапе, либо увести ее в сторону от первичной идеи, чтобы не потерять неофитов. Сумма устремлений многих людей в одном направлении обладает новыми качествами, по сути, это эгрегор данной идеи. Создатели-владельцы эгрегора, как правило, живут за счет его членов. Из свойств эгрегора я бы отметил свойство обратной связи с его членами, что позволяет “подпитывать” слабых и возвращать на путь истинный заблудших. Собственно интерес представляет: куда рулит хозяин эгрегора?

Вопрос о владельце-создателе не принципиальный, эгрегор может быть на самоуправлении, “на автопилоте”, в этом случае движение на начальном этапе хаотичное, бессистемное, пока не сформируется управляющая “верхушка”. Дальше уже можно анализировать и делать выводы.

К чему это я, а к тому, чтобы было понятно для многих, необходимо самому понять этих многих, понять их устремления, а не лить крокодиловы слезы про поместья, брошенные в начале прошлого века.

А ты, россиянин, наверное, хотел, чтобы жили твои внуки и правнуки [в РП].

Только где же они теперь, твои внуки и правнуки? Пустует твое родовое поместье, травой зарастает, пруд пересыхает, а аллея почему-то не поросла бурьяном, только травка на ней как ковер.

Подрастают твои внуки, россиянин, в другой стране… А внуки все не едут. Стр.32-33.

Во-первых, возвращаясь к ссылке “Крестьяне и власть”, заметим, что 4000 поместий = 10%, то есть на Европейской части России того времени было около 40000 усадеб, в которых жило не больше полумиллиона человек (40000 х 10 = 0,4 млн). При общей численности населении 160 млн., доля, прямо скажем, небольшая. Не все уехали, некоторые вернулись. Плохо, когда люди уезжают с Родины, кто ж будет с этим спорить, но нам-то надо выживать здесь и сейчас. И сейчас эмигрируют и вымирают не меньше, чем во время революции. Волнует ли это Мегре? Не уверен.

Во-вторых, внуки и правнуки эмигрантов такие же россияне, как А. С. Пушкин – абиссинец. Потому они и не возвращаются, что потеряли связующую нить с Родиной, лишились корней.

В-третьих, не смогли владельцы Родовых Поместий защитить Родину, не смогли обустроить жизнь и навести порядок сто лет назад, не смогли защитить и сами поместья. Думаю, что и сейчас они не справятся с этой задачей. Не вижу ни плана, ни способов для этого, одни мечты. Ни Манилов, ни Обломов, ни многие другие своими животворящими мечтами не создали рай на российской земле.

Революция у нас была, может, она во всем виновата? Конечно, она. Стр.33.

Как все просто – революция виновата, а кто, уважаемый, довел народ до такого состояния, что не мог он выжить на одной десятине, что ему пришлось взять в руки вилы, винтовку и отвоевать свою землю. Как бы нам снова под каток революции не попасть с новыми идеями.

Или все эти стенания направлены на то, что приедет барин с Западу и рассудит нас?

Приедет эдакий новый россиянин и укажет голытьбе и быдлу его законное место?

И как же райское счастье было достигнуто (пока только в мечтах), а вот как:

Сначала исчезла безработица… Отсутствие безработных сразу высвободило денежные ресурсы на их содержание. Обеспеченность продовольствием за счет этих семей избавило государство от каких бы то ни было затрат на сельхозпроизводство. Стр.45.

Не иначе эти строчки писал Герман Греф, птицу видно по помету. Вот они беды нынешнего государства – непомерные расходы на безработных и сельское хозяйство. Я понимаю, что у Мегре нет экономического образования, он сам об этом пишет на стр.118, но все же предпринимателем он был и, наверное, есть. Порадовал бы хоть цифрой этих самых расходов, а то раньше говорили, что все деньги съедает ВПК, а сейчас почему-то все начали кричать: “Рента! Рента спасет!”. Впечатляет слово сразу, сразу высвободило денежные ресурсы, а безработица, наверно, исчезла не сразу. Как будто на утро объявили: “С сегодняшнего дня пособия не платить, на сельхозпроизводство ни копейки!”. И наступило благоденствие, деньги от туристов рекой потекли! Радикальные реформы, что и говорить, порадикальнее, чем у Гайдара с Чубайсом.

На деле, скорее всего, будет так: отловят безработных, беспризорных, бомжей и сошлют на бесплатные работы в РП новых россиян. В Советском Союзе безработных не было, зато много людей почти бесплатно трудились, и достигли больших успехов, говорю это без сарказма, есть чему поучиться.

А нынешние, даже самые дорогостоящие спиртные напитки, не выдерживали конкуренции с наливками, приготовленными из натуральных ягод. Стр.47.

А это сокровенная мечта любого современного самогонщика – сиди спокойно гони самогон в Родовом Поместье: тут тебе ни налогов, ни акцизов, ни СЭС, ни облав – сплошной Клондайк.

Но больше всего повезло сибирякам, ведь их и ссылать не надо:

Сибирским семьям государство выделило наделы в тайге…

- А сколько стало стоить кедровое масло за рубежом в долларах?

- Одна тонна четыре миллиона долларов.

- Надо же, наконец-то оценили его по достоинству, в восемь раз цена выросла по сравнению с прежней. Интересно, сколько сибиряки заготавливали этого масла за сезон?

- В этом году, который ты видишь, его произведено три тысячи тонн.

- Три тысячи!? Так это же двенадцать миллиардов долларов

- Так сколько же тогда имела дохода в долларах сибирская семья в год…

- В среднем три-четыре миллиона в год. Стр.50

Выпускник начальной школы должен справиться с умножением и делением данных чисел, если не перепутает миллиарды с миллионами, чуточку внимания и ответ готов. Начну не с главного, но тоже с кедрового масла. Когда я задал поиск по Интернету “cedar oil”, о чем я уже говорил ранее, в одном из ресурсов стояла цена 30$/кг, а в книге – 4000$/кг, более чем в сто раз! А нам говорят, в восемь раз цена выросла, значит, доллар подешевел раз в 15? Или как?

Для слов “масло” и “нефть” в английском языке используется одно слово “oil”. Так вот от продажи “oil” наша страна сейчас получает около 50 миллиардов долларов в год. Отчего же тогда такое удивление от цифры 12 миллиардов?

Ну да ладно, может же человек ошибиться, мы простим и увеличим цифру в десять! раз, как бы от продажи других ресурсов, получим 120 миллиардов (от продажи ресурсов Россия получила в 2003 году 130 млрд. долларов!). Уже не так стыдно, но главное вот что не понятно, если поделить эту (увеличенную) цифирь на средний доход семьи, то мы получим 30 - 40 тысяч семей в лучшем случае! Сокращение населения Сибири в сто раз!

Пора в начальную школу, а то жалко Сибирь. Али мысль, что ли, ускорить.

Поскольку цена 4000 долларов за килограмм масла мне кажется нереальной, то я предлагаю свой более реальный вариант. В середине 90-х я бывал на нефтепромыслах компании “Лукойл” и видел, как идет добыча нефти. Но, собственно, речь пойдет о другой, частной компании, которая владела несколькими скважинами в том же регионе. Так вот эта компания владела “фонтанирующими” скважинами (нефть сама текла), и дебит нефти был десятки тонн в сутки, от 20 до 100! А теперь представьте такую трубу в середине РП. Подсчитаем доход: (20+100)/2 = 60 тонн средний дебит с одной скважины, умножив на год, получим более 20 тысяч тонн, при цене 150-200$ за тонну (22-29$/баррель) дадут искомые 3-4 миллиона долларов. И никаких налогов, и никакой ренты! При технологии “кустового” бурения один “куст”, занимая площадь, действительно, около одного га, позволяет добывать нефть с площади примерно 4 кв. км.

В общем, возможности колоссальные, перспективы грандиозные! Даешь РП в Сибири!

За реальными примерами далеко ходить не надо:

В Чечне существовали сотни нелегальных нефтеперерабатывающих предприятий, принадлежащих небольшой группе лиц. На этих предприятиях работали десятки тысяч рабочих из числа местного населения. Стр.121.

Что ж теперь они будут легальными, а на вырученные деньги можно покупать не только химические концерны и оружейные заводы, но и РП в Средиземноморье и футбольные клубы.

Про диких животных, особенно про медведей, мне очень понравилось, если учесть, что нас, русских, часто называют “русским медведем”. Надо полагать “русский медведь” в число новых россиян не входит, у него иная суть.

Наука и лженаука. С давних времен, от зарождения кибернетики появились у нас лженауки, и главной среди них была генетика…

Подумай сам, эти якобы ученые стали видоизменять существующие в природе растения, а, следовательно, и приносимые ими плоды. Стали изменять, не определив при этом предназначение плодов.

Плоды человек употребляет в пищу, и если он начинает питаться плодами-мутантами, то и сам постепенно в мутанта превращается. Стр.89.

Голова кругом идет, может правильно делали, что вейсманистов-морганистов гоняли? Но на вещи надо смотреть ширше, не смог предназначение электрона определить – вон из науки, а физику закрыть. Еще лучше не учить наукам, все беды от них, поскольку все они – лженауки.

А вот с людьми надо помягче:

Примерно сорок процентов из гостивших в поместьях иностранцев по приезде домой впадали в депрессивное состояние, граничащее с самоубийством. Стр.83.

По некоторым данным, в настоящий момент 50-60 (пятьдесят - шестьдесят!) % американцев, канадцев регулярно принимают антидепрессанты. А съездили в Россию, и настроение улучшилось до 40%! И с чего бы у них, глядя на нас, самочувствие улучшилось? Может от этого:

Сегодня на Земле осталось всего девять (9) яблонь, приносящих первозданные плоды.

Еще в Ветхом Завете встречается предостережение: “Не делайте прививок…”.

Каждый сам может дать себе определение, если хоть на девять (9) дней сможет мысль свою освободить. Стр.90-91.

Хорошая цифра 9, говорят магическая, всего по девять: книг Мегре, яблонь, дней и т.д.

Из книги в книгу пропагандируется Ветхий Завет, ну очень мудрая книга, все-таки жрецы написали. А вот прививок делать не надо, а то еще иммунитет против глупости приобретете!

Мыслете. Проблемы с математикой-арифметикой в книгах Мегре столь многочисленны и очевидны, что приходит мысль: “А не специально ли это, в том смысле, что поставлены нужные числа (цифры), а после написан текст. Своего рода шифрограмма”.

Поясню примером из главы о вольности мысли:

- Тогда скажи, какую ты назовешь цифру средней продолжительности жизни?

- Век человека в нашем времени восемь-десят* лет.

- Видимый процесс познания длится восемнадцать лет... Далее, в оставшиеся шестьдесят два года… Сколько часов человек ежедневно тратит на сон?

- Как правило – восемь.

- Мы взяли за основу 62 года жизни человека, умножив их на восемь часов сна, с учетом високосных лет получится, что 587928 часов своей жизни человек спит. Ежедневный сон выливается в двадцать два года непрерывного сна.

* дефис (перенос) стоял в исходном тексте.

Анастасия такая умная, что сама знает и продолжительность жизни, и про сон, но зачем-то ей нужно, чтобы ВН назвал цифру продолжительности жизни. У нас и в лучшие времена продолжительность жизни мужчин была 64 года, а сейчас менее 59 лет. Для сравнения: в Америке – 72 года, в Японии – 74 года, за точность не ручаюсь, но, однозначно, больше чем у нас и заметно меньше 80, а это одни из лучших стран по этому показателю. Конечно, мы часто используем слово “цифра” в значении “число”, но двузначность все же остается. По моему убеждению, человеческий ум, разум, мозг никогда так интенсивно не развивается и не работает, как в первые годы, а здесь просто (или непросто) выкинули 18 лет. Выходит так надо.

- Выходит у Вас два мужа?

- Выходит два. Из к/ф “Иван Васильевич меняет профессию”

Если бы я решал эту задачу, то считал бы затраты времени в долях суток и вычислил бы свободное время человека. И, скорее всего, не получил бы микросекунды в день на свободное мышление, точность не та. Ну, тут уж вольному – воля. Проверяем:

62 * 8 / 24 = 62 / 3 = 20 лет и 2/3 года. Обманули на год с третью. Перевод в сонные часы еще смешнее: 62 * 8 * 365,25 = 181164. Разница в результатах более чем в три раза! Может у меня бракованная книга, решил сравнить с оригиналом. Но, на сайте anastasia.ru в пятой книге только первая треть глав, остальных – нет! Чудеса, сбываются предсказания!

Вывод: числа приведены с умыслом, текст не столь важен, мне числа, скорее всего, напоминают телефонный номер, хотя возможны и другие варианты. 8(10)--1862-587928(22).

В дальнейших вычислениях тоже не все гладко, но забавнее последний ход, когда осталось 15 лет на свободные дела, тезис “мысль инертна” сократил их до 15-20 минут! Двумя словами поделили почти в 8 000 000 раз (24 * 60 * 365 * 15). Тут уж, действительно, без разницы, какая продолжительность жизни, 8 или 10 часов рабочий день и т.д., если нужно, можно было бы поделить и больше. Да, мы философию учили не по Гегелю

К выше сказанному добавлю еще два замечания: на мой взгляд, не правомерно сравнивать мыслительную деятельность человека с другими видами деятельности, особенно, исключая ее из времени работы. Второй момент заключается в использовании сна: вспомните, что говорится в четвертой книге о животворящих мечтах и сне. По многим, не только эзотерическим, учениям во сне происходит какое-то получение информации, и Мегре (Анастасия) вроде бы этого не отрицает, а тут раз и треть жизни выбросили в мусорную корзину.

Противоречивые суждения – один из приемов манипуляции сознанием – на каждом шагу:

Иной, отличный от обыденного, образ жизни ведут люди, которые живут в поселениях будущего. Их мысль вольна и человечна, в едином слита устремлении она, из тупика выводит общество людское. Стр.95

Подмена понятий образ мышления на образ жизни не избавила сей перл от противоречий. Если мысль слита в едином устремлении, то, как она может быть вольна? А если устремление состоит в том, чтобы завести общество в тупик, куда мы придем? И сколько это будет стоить?

Наверное сходное чувство испытывает учитель, проверяющий сочинение нерадивого ученика, когда после первой страницы найдено десяток ошибок. Вроде бы с оценкой уже все ясно, и дальнейшая проверка грамматики теряет смысл, но он старается оценить и понять смысл всего сочинения. Так и мы помимо технических огрехов стараемся проникнуть в суть книг В. Мегре, но получаемые выводы столь же не утешительны, а местами просто неприемлемы, ввиду социальной опасности их реализации.

А он мне, - мол, надо Федя!

Главное, чтоб воля была к победе. из песни В. Высоцкого.

Вопросы и ответы. Часть вопросов и ответов нам уже встречалась, поэтому не будем заострять на них внимание.

Также считаю, что свобода личности невозможна без экономической свободы. Стр.119.

Этим штампом любят бить нас по голове демократы и либералы всех мастей, а когда пытаешься выяснить, что под этим они понимают, то в ответ получаешь либо бред, типа – “Вы рабы”, либо мычание, типа – “сам дурак”. На мой взгляд, экономическая свобода – это некоторое состояние экономических отношений, которые являются частью общественных отношений. А свобода личности – это некоторое состояние отношений между индивидом и обществом, которое зависит от экономических отношений, но далеко не в первую очередь. Здесь определяющую роль играют понятия: мораль и этика, а самое главное – понятие Добра и Зла. Свобода личности в этом случае – свобода выбора между Добром (светлыми силами) и Злом (темными силами). И не надо забивать людям голову вторичными понятиями, которые являются, по сути, следствием сделанного выбора. Опять происходит подмена понятий, что первично, а что вторично, как в предыдущем примере. Ведь, если образ жизни определяет образ мышления, “бытие определяет сознание”, то мы становимся на типично материалистическую платформу, а нам необходимо сначала перестроить свое сознание, свой образ мышления, чтобы переломить ситуацию необходимо служение “светлым силам”. Точно также дело обстоит и с экономической свободой, если автор ставит ее определяющей свободу личности, то человек становится заложником экономики, текущей ситуации, типичный прием “темных сил” для того, чтобы загнать человека подальше в тупик.

Для более полного анализа проблемы “экономических свобод” советую почитать книгу Дмитрия Неведимова “Религия Денег”, в электронном виде я скачал ее с сайта dotu.ru. Очень полезная книга во многих отношениях.

Почему миллионы людей говорят, что для них 4-5 соток земли дачного участка явились существенным подспорьем в материальном плане, существенно улучшили их рацион питания, а люди в селах, имеющие 15-25 соток говорят: “Мы – голодаем, нищенствуем”? Стр.127.

Трудно взрослому человеку объяснять азбучные истины, если он не понимает или делает вид, что не понимает простых вещей, то делает он это намеренно. Существенность подспорья дачного участка – вещь субъективная, если ее выразить количественно, то она будет для разных семей сильно различаться, тем не менее, она не будет превышать 10% бюджета семьи, если это подспорье. Иное дело, если эту работу сделать средством прожития. Чтобы не голодать необходимо 80-100 соток (в двадцать раз больше подспорья), с учетом того, что часть продуктов нужно продать, чтобы купить другие продукты, при тяжелом, ручном, мало эффективном труде. А чтобы не нищенствовать необходимо 160-200 соток или 1,5-2 гектара без леса, но вручную вряд ли семья осилит и 50 соток – половина гектарного участка с лесом. За девять (у меня тоже есть 9-ка) лет ни сам Мегре, ни кто-либо из его сторонников наглядно не продемонстрировал жизнеспособность этой идеи. Гладко было на бумаге, да забыли про овраги…

У Мегре проблемы не только с логикой, но и с памятью. На той же странице дальше идет пассаж герои пятидесятых, шестидесятых – кто они? Шахтеры, летчики, лесорубы…. Мол, не было героя частника-единоличника, кулака. Да его и в другие времена не было, ну не герой если он, что ж о нем писать. А вот о трактористах, комбайнерах, о тех, кто целину поднимал, и писали, и картины снимали, и звездами героев награждали. Что-то с памятью моей стало….

На страницах 128-130 идет большой рассказ про некоего Андрея, который женщину за 300 долларов устроил солить ему огурцы. Для цитаты слишком большой отрывок, поэтому кратко перечислю, что выпало на долю бабушки: ежемесячно 300$, дом, скважина, погреб, забор, отопление с котельной, инвентарь, коза, куры… ну и многое другое, необходимое в хозяйстве. В обязанности входит выращивать огурцы, овощи и фрукты.

Ах, какие они все молодцы! Ах, как трудно найти человека способного работать!

Врете гражданин автор, найти человека на такие условие легче легкого, только случаи такие выпадают единицам не потому, что люди не способны работать, а потому, что нет предложений от тех же предпринимателей для селян. Но даже этот случай блекнет перед ситуацией, описанной в статье Чебалина (см. ссылку выше). Сравним: женщина получает оклад 300$ вне зависимости от урожая и качества, всю технику ей предоставили, а у Шугурова каждый работник получает около 17 тыс. рублей (более 500$), при этом все остальное (инвентарь и проч.) они закупают со своих доходов, которые полностью зависят от урожая и его качества. Надежда Ивановна (имя уж больно смысловое, типа надейся Иван, улыбнется тебе счастье, когда придет новый россиянин) обеспечивает овощами только две семьи, а в хозяйстве Шугурова обеспечены тысяча семей, и сотни тонн продуктов проданы обществу. Вывод: никакой пользы обществу в приведенном примере, от частника НЕТ.

Кто управляет случайностями? Стр. 166-188. Опять не привожу конкретных цитат из этой главы да и из следующей, которая является логическим продолжением. Показательно логическое построение этой части, я бы назвал его антилогика второго порядка. Для лучшего понимания того, что я имею в виду, сошлюсь на фильм “Вариант Омега” с Олегом Далем в главной роли. Для тех, кто не видел, кратко обрисую сюжет. Советский разведчик, чтобы получить ценную информацию, идет на “провал” и дает себя “завербовать”, в дальнейшем при передаче информации в центр на сообщении ставится метка “работа под контролем”.

По моему мнению, аналогично построен сюжет и в этих главах книги. Ну, просто крайне необходимо, чтобы писать книгу о сибирской отшельнице и о России, поехать на Кипр и там начать “чудить”. Не буду перечислять всех “геройств” Мегре, поскольку они специально срежиссированы на публику, затем идет “провал” в виде разоблачающей аудиокассеты, ну и финальный аккорд – депрессия Мегре. Разоблачающая аудиокассета бурным водопадом льет воду на мельницу того же Мегре, восхваляя и пропагандируя его книги, выискивая мутные доказательства деяний Анастасии, “доказывая” мощное воздействие на мир сил Анастасии. При этом он нисколько не старается проанализировать смысл и цели этих сил, раскрыть истинную суть событий. Все это напоминает голливудский триллер, когда дьявольские силы хотят облапошить одного человека, чтобы завладеть миром. Вместо этого идет сигнал “работа под контролем”:

А сколько жизней по-настоящему счастливых в этом мире? А кто пьет? А чего же у тебя вонючая вода из кранов течет? Почему неотвратимо движемся в какую-то зловонную яму?

Считаю, что Мегре сознательно выставляет себя таким “облапошенным клиентом” и представляет “доказательства” от, якобы, противной стороны, стараясь завоевать доверие читателей. По той же причине он и раньше описывал себя с “невыгодной” стороны.

Поскольку мы уже почти поверили, что весь мир – бардак, то не лучше ли действовать так, как советует Анастасия, раз уж все равно хуже некуда? К сожалению, очень много людей не понимают, что жизнь может быть хуже, много хуже, чем сейчас. Пока меня не убедили в обратном, я считаю, особенно после критического прочтения книг Мегре, что жизнь под управлением “сил Анастасии” будет гораздо хуже, так как я не приемлю те методы, коими действуют эти силы.

А на самом деле, по самой меньшей мере, каждый второй внешне благопристойный мужик втайне с бабами на стороне трахается. Втайне от семьи внешне благополучной. Стр.191.

Вот так грубо по-мужски Мегре “припечатал” нашу нынешнюю мораль. Только хотелось бы вспомнить, как все начиналось. Какую мораль исповедует Анастасия, вторгаясь в чужую жизнь, ломая семью того же Мегре. Или если это делать не втайне, то это уже высшая философия? Инициатива здесь полностью на стороне Анастасии. Как тут не вспомнить грубую народную мудрость:

Сучка не захочет – кобель не вскочит!

Наша действительность. Достаточно пошлая глава в стиле Дашковой-Донцовой с другим стилем и языком. Думал вначале оставить эту главу без анализа, но есть пара моментов, которые подтверждают сделанные ранее выводы. Во-первых, так называемая попытка “раскодирования” провалилась с появлением Анастасии, какая уж тут свобода действий. Слежка и досмотр по всем направлениям очень напоминают действия наших “органов”. Это показательный урок для тех, кто решил отойти от верного направления.

“И помните у нас длинные руки!” Остап Бендер Кислярскому.

Во-вторых, появление нового свойства у Анастасии – мощный, наверно ультразвуковой, крик. При этом по первым книгам мы помним, что в арсенале Анастасии есть и другие способы борьбы за защиту чести и достоинства. Однако групповой гипноз или другое психическое воздействие в оперативной обстановке не работает должным образом. Маленькая, но радость – не все удается “великим” жрецам и жрицам.

“Вот вы говорите царь, царь! А вы думаете нам царям легко?” к/ф “Иван Васильевич..”

В заключении приведу цитату из предпоследней главы.

Случайности, даже самые, казалось бы, невероятные, программируются.

Программируется все происходящее с каждым человеком.

Этот программист в тебе самом, это твои желания. Стр.222.

Эта цитата в краткой форме показывает, как манипуляция сознанием позволяет добиться от человека необходимых манипулятору действий. Либо мы программируем (закладываем в человека “программу”) и убеждаем его, что это и есть его истинные желания (стопроцентный ДЭИР), либо определенным образом формируем его желания и устремления, а дальше человек “действует сам”. Вариантов реализации этих принципов множество, но все они направлены на то, чтобы “отключить” человека от одного эгрегора и “подключить” к “нужному” эгрегору. Человек, все-таки, животное коллективное.

Вот, пожалуй, и все о книге “Кто же мы?”.

 

Декабрь, 2003

Редакция март, 2004

Hosted by uCoz